Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение " Ичалковский детский сад" Ичалковского муниципального района Республики Мордовия
Конспект НОД проведенной в старшей группе Тема : « Нужно ли жертвовать ради других ?» Подготовила и провела воспитатель : А.П. МахаловаМуниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение « Ичалковский детский сад»
Конспект НОД проведенной в старшей группе Тема : « Нужно ли жертвовать ради других ?»
Подготовила и провела воспитатель : А.П. Махалова
с. Ичалки – 2015 г.
«Нужно ли жертвовать ради других?» НОД социально-личностное направление развития. (ОО «Социализация», «Коммуникация», «чтение художественной литературы») Задачи: 1. Содействовать приобщению детей к общечеловеческой ценности- жертвенности, как высшей форме проявления любви к ближнему. 2. Подвести к пониманию того, что жертвенные поступки всегда совершаются добровольно, «по повелению душ»и» человека и вознаграждаются нематериальными ценностями (любовью, уважением, благодарностью людей, обретением новых друзей…). 3. Вызвать у детей желание совершать жертвенные поступки ради своих близких. 4. Развивать умение работать в микрогруппах, сотрудничать, договариваться; делать умозаключения, выводы. 5. Ввести в словарь детей понятия «жертвенность», «добровольность», «вознаграждение». Ход Воспитатель с детьми встают в круг, приветствуют друг друга песенкой:
Солнышко, небушко, это приветствие Просят все дети принять. Дай Бог нам счастья, избави от бедствия, Дай Бог невзгоды не знать. Далее детей приветствует воспитатель, отмечая положительные качества личности каждого, добрые поступки:»Я рада видеть Никиту, который всегда приходит на помощь друзьям», «Рада видеть добрую и отзывчивую Дашу», «Приветствую Лёшу, который всегда делится с товарищами игрушками»… Воспитатель: -Сегодня у нас необычный день: наша группа превратилась в уютную студию. Итак, я рада приветствовать вас на передаче «Пусть говорят». А тема нашего разговора - «Нужно ли жертвовать ради других?». Ребята, вы заметили, что сегодня в своем приветствии я постаралась сказать, что восхищаюсь вами, когда вы помогаете ближним, проявляете свою любовь к ним. Это непросто: ухаживать за младшими братом или сестрой ,хотя мог бы поиграть в это время, помогать уставшей маме, хотя мог бы в это время полежать на диване перед телевизором, поделиться конфетой, которую бы мог съесть один. Человек (маленький или большой), поступающий таким образом, отказывая себе в чем-то, жертвуя своим временем, своими желаниями, своими вещами ради других людей. Вот сегодня нам с вами предстоит ответить на вопрос: нужно ли жертвовать ради других? Но сначала я хочу напомнить вам одну сказку. А помогут мне ребята из театральной студии. (Драматизация отрывка из сказки «Аленький цветочек»). Вопросы: -Какую сказку вы увидели? -Кто из дочерей по-настоящему любит своего отца? -Как вы это определили? -Чем Настенька пожертвовала ради отца? -Как бы вы поступили на ее месте? Конечно, жертвы бывают разные: можно пожертвовать своей конфетой, угостив друг, а можно и своей жизнью. Я не сомневаюсь, что вы, ребята, можете без труда вспомнить имена людей, которые в годы войны пожертвовали своей жизнью ради близких людей, своей Родны, справедливости. Война. Страшнее этого слова мир еще не придумал. Смертельным ураганом она ворвалась в жизнь народа, сметая на пути деревни, села, города, убивая нив чем не повинных людей. Четыре года наша земля была пропитана человеческим потом, слезами и кровью. Фашизм старался уничтожить достоинства и честь русского народа, запятнать его совесть и любовь, но просчитался. На защиту Отечества встали все: солдаты и женщины, старики и дети, воевали целыми семьями. Героическими подвигами прославились многие наши земляки – жители Ичалковского района. Эти люди разных возрастов, профессий, но всех объединяло чувство любви к родной земле, своей Родине. Наш район гордится героями Советского Союза, юность которых связана с Ичалковским районом. Тягушев Ефим Владимирович родился в 1919 г. в селе Кендя Ичалковского района. ( Краткая биография) Ванин Фёдор Владимирович родился в 1922 году в деревне Языковка. Федору Владимировичу Ванину присвоено звание Героя Советского Союза. Романов Михаил Яковлевич родился в 1922г. в селе Ведянцы Ичалковского района. На фронте был командиром эскадрильи штурмовиков. Совершил129боевых вылетов на разведку и уничтожение живой силы и техники противника. В 1945 году присвоено звание Героя Советского Союза. Его именем названы улицы в селе Кемля и Ведянцы. Романов Михаил Яковлевич является Почетны гражданином Ичалковского района. Труднейшие военные условия сказывались на работе, жизни людей, на их здоровье. Но никто не требовал для себя каких – либо льгот. Люди знали, что всем трудно делали все возможное для помощи фронту. За все, что есть сейчас у нас, За каждый наш счастливый час, За то, что солнце светит нам, Спасибо доблестным солдатам Спасибо армии России Спасибо дедами отцам! Блекнут краски боев. Уходят из жизни ветераны, последние свидетели войны. Наша задача – сохранить память о тех, кто сделал все, чтобы никогда не померкла голубизна голубого неба. И как сказал известный поэт: «Это память, верьте люди, всей земле она нужна: Если мы войну забудем, вновь придет война» (Дети вспоминают имена героев(в том числе и своих земляков), павших в годы ВОВ, локальных войн, рассматривают фотографии, обсуждают их героические поступки). На самом деле жертвы, хоть и не такие крупные, совершаются ежедневно. Скажите, ваши папы, мамы жертвуют ради вам? Чем? (рассказы детей о жертвенных поступках их близких). Мама - это первое слово, которое произносит человек, с ней он делает первый шаг. Сколько терпения, заботы, неустанного труда и любви требуется от матери! Она готова жертвовать самым дорогим ради детей, ради их счастья. (под негромкое звучание «Аве Мари») О мать! Лишь ты одна умеешь Ребенка лепет понимать, Ты с ним играешь, с ним болеешь: Недаром ты зовешься «мать».
Ты не умеешь ненавидеть, Ему готова все отдать Своих ночей недосыпаешь… Недаром ты зовешься «мать». Ты не умеешь ненавидеть, Ты научилась все прощать – Лишь чадо бы счастливым видеть: Недаром ты зовешься «мать». (Н.Баринов) А чем вы жертвуете ради своих близких? (рассказы детей о своих жертвенных поступках) Игра – упражнение Подарок». Взявшись за руки дети образуют круг, один ребенок стоит в центре. Играющие идут по кругу и говорят: Принесли нам всем подарки, Кто захочет – тот возьмет. Вот вам кукла с лентой яркой, Конь, волчок и самолет. Если ребенок, стоящий в кругу назовет коня – дети прыгают на месте, куклу – пляшут, волчок - кружатся. Самолет- ходят по кругу вытянув руки в стороны Скачет конь, чок, чок – галоп. Слышен топот быстрых ног. Кукла, кукла, попляши. Красной лентой помаши. Вот как кружится волчок, Прожужжал и на пол лег. Самолет летит, летит, Летчик смелый в нем сидит. Как мы поняли, жертвы бывают разные, но они всегда добровольны, совершаются по велению сердца человека. А сейчас – «Встреча со сказкой»! Вам предстоит выполнить словное задание – определить, иллюстрации каких сказок лежат на столе и выбрать те сказки, герои которых совершают жертвенные поступки. (Дети делятся на две подгруппы с помощью фишек разного цвета, выполняют задание, представляют свое решение, выполняют взаимопроверку, обменявшись столами). Да, ребята, оказывается, сказки тоже учат нас жертвовать ради других. Как вы считаете, жертвуя, человек только теряет или что – либо приобретает в замен? (Полилог по кругу: дети по очереди высказывают свое мнение, предварительно соглашаясь или не соглашаясь с мнением предыдущего). Ваши мнение разделились. Чтобы найти истину, давайте вспомним поступок девочки Жени из сказки «Цветик – семицветик» В. Катаева. Девочка бездумно истратила 6 волшебных лепестков и не принесла никакой пользы ни себе, ни людям. Вспомните, какие желания загадывала Женя? (ответы детей). Но последний лепесток стал её жертвой во имя помощи больному мальчику. Вспомним, как это было. (Зачитывает отрывок сказки). Вопросы к детям: 1. Какое чувство испытала Женя, когда узнала, что мальчик Витя болен? Покажите мимикой, выражением лица. 2. Что почувствовала Женя, когда сбылось ее последнее желание? Покажите мимикой ,выражением лица. 3. Чем была вознаграждена девочка, пожертвовав последний лепесток ради помощи больному мальчику? (Счастьем приобретения нового друга).
А ведь верно говорят: не имей сто рублей, а имей сто друзей! Сам пропадай, а товарища выручай. Дружба дороже денег. Помогай другу везде, не оставляй его в беде. Птица сильна крыльями, а человек дружбой.
Давайте подумаем, чем были вознаграждены герои сказок (показывает иллюстрации, с которыми работали микрогруппы, идет обсуждение). Как вознаграждены герои войны? (памятью, уважением потомков, гордостью в сердцах многих поколений: ставя памятники, называют в их честь улицы, города и пр.)
(Вывод: бескорыстная жертва всегда оборачивается приобретением.)
А теперь нам предстоит ответить на главный вопрос нашей программы: нужно ли жертвовать ради других или проще жить по закону «Люби себя, чихай на всех и в жизни ждет тебя успех»? (дети отвечают). Что было бы, если бы каждый жил по этому закону? Давайте вспомним о самой Великой жертве. Кто ее совершил? (дети отвечают). Ради спасения всех людей на Земле Сын Божий – Иисус Христос перенес мучения, страдания и принял смерть на кресте. У многих из вас на груди я вижу крестики. Что на них изображено? Для чего мы носим нательный крестик? Крестик всегда напоминает нам о великой жертве, которую принес Иисус Христос во имя спасения всех людей, он учит нас любить своих близких и жертвовать ради них, как Сын Божий. И мы можем попросить у Бога, чтобы он нам дал сил совершать жертвенные поступки. Существуют специальные слова для того, чтобы разговаривать с Богом. Эти слова называются молитвой. Сейчас я зажгу свечу, чтобы она согревала наши сердца (зажигает свечу перед иконой) и прочту вам молитву, которая называется «Отче Наш». (Молитву может прочитать кто – то из детей, если хорошо ее знает). Я приготовила для вас цветик – семицветик. Пусть он станет символом наших добрых, жертвенных поступков .Давайте придумаем и обозначим на лепестках, какие жертвенные дела мы можем совершить для наших близких сегодня. (Дети предлагают, педагог отмечает их предложения на лепестках). Когда свершатся все эти дела, вы почувствуете, как приятно делать добро другим людям, жертвуя собой. В завершении нашей программы – интервью для героев передачи. Вопросы: -Что вы узнали нового? -Что такое «жертвенность»? -Что вам понравилось на передаче? -С чем вы не согласны? -О чем расскажите своим близким? (родителям, друзьям) пр. (Педагог подходит к детям выборочно с разными вопросами). Я хочу поблагодарить вас, ребята, за то, что вы не боялись высказать свои мысли, вспомнили много примеров из жизни. Правильно определили сказки с жертвенными поступками, все вместе нашли истину. А теперь каждый из вас может сказать слова благодарности. Чтобы солнышко светило, Чтоб на всех его хватило, Чтоб на целом белом Свете Спать могли спокойно дети
Чтобы солнышко светило, Чтоб на всех его хватило, Чтобы не было беды Чтобы не было войны! Я думаю, тема жертвенности затронула души и сердца каждого из нас. Так давайте жить в мире и согласии, соблюдая заповедь Божию: «Возлюби ближнего, как самого себя»! А нашим гостям дарим вместе с солнышком тепло, ласку и хорошее настроение. Благодарю вас за внимание, берегите себя и своих близких.
12 марта 2015 в 15:42
Прикреплённые файлы:Документ: Конспект НОД проведенной в старшей группе Тема : « Нужно ли жертвовать ради других ?» Подготовила и провела воспитатель : А.П. Махалова Описание файла:Файл называется: mahalova-seminar_1bfm8.pptx Это официальный файл организации «Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение " Ичалковский детский сад" Ичалковского муниципального района Республики Мордовия», в нём содержится Конспект НОД проведенной в старшей группе Тема : « Нужно ли жертвовать ради других ?» Подготовила и провела воспитатель : А.П. Махалова. Размер файла: 18,61 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.