Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение " Ичалковский детский сад" Ичалковского муниципального района Республики Мордовия
Самоанализ ДОУ за 2014 - 2015 учебный годАнализ воспитательно-образовательной работы МДОБУ « Ичалковский детский сад» за 2014 - 2015 учебный год
ОБШАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Задача детского сада состоит в создании условий для получения воспитанниками доступного качественного образования, воспитания и развития, обеспечения личностного ориентированного подхода и сохранения здоровья дошкольников в условиях воспитательно-образовательного процесса образовательного учреждения через профессионализм, мастерство и творчество каждого педагога. Приоритетное направление деятельности детского сада - духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста. СОСТАВ ВОСПИТАННИКОВ В детском саду функционируют - 2 группы – разновозрастная младшая и разновозрастная старшая , где воспитываются дети от 3 до 7 лет. УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В детском саду создана необходимая материальная база и условия для воспитательной работы, накоплен опыт воспитательно-образовательной работы, позволяющий заложить фундамент знаний воспитанников, обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту образования, Закону «Об образовании в РФ ». В условиях реализации требований ФГТ и перехода на ФГОС ДО необходимо пополнить развивающую среду во всех возрастных группах. Произведён косметический ремонт в здании дошкольного учреждения, на прогулочных участках установили новое игровое оборудование. В группах приобретена детская и игровая мебель. Заменены детские шкафчики и напольные покрытия для детской игровой деятельности. Анализ кадрового потенциала Педагогический коллектив детского сада состоит из 5 человек. Из них имеют:
Стаж педагогической работы педагогов ДОУ имеет следующие показатели.
В текущем учебном году подтверждали свою квалификационную категорию 4 педагога (80 % от общего педагогического состава) и 1 – педагог аттестован на соответствие занимаемой должности. Из них имеют:
Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают районные методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и делятся опытом с педагогами дошкольных учреждений района. Приобретают, изучают новинки методической литературы, применяют на практике современные инновационные технологии. Все это в комплексе даёт хороший результат в организации педагогической деятельности, улучшении качества воспитания и образования дошкольников. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ
Работа в дошкольном учреждении ведётся по основной образовательной программе «Детство» (на основе базисной программы развития и воспитания детей дошкольного возраста «Детство» под редакцией Т.П. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе) и годовому плану, который составлен на основе анализа работы детского сада за прошедший учебный год. Перед педагогами ДОУ в 2014- 2015 учебном году были поставлены следующие годовые задачи:
1. Укрепление физического здоровья посредством развития двигательной активности детей для формирования правильной осанки, коррекции плоскостопия и воспитание привычки к здоровому образу жизни.
2. Создание условий для укрепления психического здоровья воспитанников посредством создания благоприятного психологического микроклимата в группе детей и в среде педагогического коллектива.
3. Совершенствование профессиональных умений педагогов и использование инновационных методик и технологий для поиска эффективных форм и методов организации воспитания и обучения детей.
4. Развитие предметно-развивающей среды, позволяющей максимально использовать разнообразные виды детской деятельности в целях повышения творческой эффективности воспитательно-образовательного процесса.
5. Осуществление преемственности детского сада и школы по вопросам непрерывности воспитания и образования; активизация работы с семьёй. Вся работа с воспитанниками в детском саду строиться с учётом возрастных и индивидуально-психологических особенностей детей дошкольного возраста. Основной формой работы с дошкольниками являлись совместная деятельность воспитателя с детьми, реализуя образовательные области в соответствии ФГТ, которые проводились в индивидуальной, фронтальной, групповой форме. Календарно-тематическое планирование выстроено с учётом регионального компонента, календарных праздников, открытых, совместных с родителями воспитанников тематических мероприятий. Непосредственно-образовательная деятельность с дошкольниками в детском саду осуществлялась также с учетом возрастных психофизиологических особенностей дошкольников, основной образовательной программы, и требованиям Санитарно - эпидемиологических правил и нормативов. Непосредственно-образовательная деятельность сочеталась с игровой деятельностью вне занятий. Знания, опыт приобретённые в непосредственно-образовательной, совместно с педагогом деятельности, использовались в самостоятельной, художественной, изобразительной, музыкальной и театрализованной деятельности и творческих играх. Развивающая среда ДОУ совершенствуется во всех возрастных группах через организацию игровых зон совместно со взрослыми и самостоятельной детской деятельности. Наполняемость игровых зон постоянно пополняется необходимым дидактическим материалом. В планах корректировка развивающих центров с учётом основных направлений ФГОС ДО. Одной из главных задач в работе педагогического коллектива ДОУ является укрепление физического здоровья ребенка, создание условий для полноценного физического развития. Работа по физической культуре в ДОУ велась с учетом групп здоровья, индивидуальных особенностей каждого воспитанника. В группах разработана система закаливания в соответствии с временем года, проводились витаминизация, закаливающие мероприятия, такие как «взбадривающая гимнастика после сна» регулярные прогулки и физкультурные мероприятия на свежем воздухе. Педагогами детского сада проводились оздоровительные физкультминутки, гимнастики (утренняя, гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика), , праздники, досуговые мероприятия. В течение учебного года проводилось медицинское обследование воспитанников специалистами районной детской поликлиникой МБУЗ « Ичалковская ЦРБ» с целью оказание помощи родителям по состоянию здоровья их детей. Заболеваемость детей за 2014 год составила 367 детодней в год, это составляет 7,2 %. Следует усилить работу по снижению заболеваемости детей и в следующем учебном году. Продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового образа жизни, что будет содействовать охране и укреплению здоровья детей, формировать осанку и гармоничное телосложение, повысит двигательную активность детей.
В ДОУ имеются следующие группы здоровья:
В ДОУ созданы условия для физического и психологического комфорта детей. Для обеспечения полноценного психологического развития детей, в соответствии с индивидуальными особенностями в дошкольном учреждении работает психолог. Основным направлением деятельности педагога-психолога являются: психологическое просвещение, адаптация детей к дошкольному учреждению, психологическая готовность дошкольника к обучению в школе. В дошкольном учреждении проводится анализ выполнения основной образовательной программы по всем образовательным областям. Большое внимание уделяется мониторингу обследования детей с учётом ФГОС, который осуществляется путём наблюдения, анкетирования как среди педагогов и родителей и показывает следующее процентное соотношение овладения воспитанниками образовательных областей: Анализ уровня развития воспитанников дошкольного учреждения по образовательным областям
Как известно, игра - ведущая деятельность дошкольника. Дети активно участвуют в разнообразных дидактических, досуговых и народных играх, организуемых педагогами ДОУ. К концу учебного года старшие дошкольники уже достаточно хорошо организовывают самостоятельные сюжетно-ролевые и режиссерские игры. Но следует акцентировать внимание педагогов на организацию и проведение игр с правилами. Коммуникативное развитие. Работа по развитию речи в течение учебного года велась с учетом замечаний прошлого года и намеченных годовых задач. Использовались такие формы, как совместная и индивидуальная работа с детьми, использование элементов пальчиковой гимнастики. Большое внимание в работе с детьми было уделено следующим разделам: произносительная сторона (звукопроизношение и речевой слух), словарь, грамматический строй речи. Особое внимание уделялось связной речи, так как именно в связной речи отражается логика мышления ребёнка, его умение осмыслить воспринимаемое и отражать его в правильной, четкой, логической речи. Развитие связной речи осуществлялось в играх, повседневной жизни, на занятиях. Тематика речевого развития детей была освещена в выступлениях педагогов на педагогических советах. Воспитатели групп поделились опытом работы в этом направлении.
Познавательное развитие. Познание окружающего мира. Воспитатели всех возрастных групп осуществляли активную работу по экологическому воспитанию дошкольников. Дети имеют большой запас знаний о природных явлениях и окружающем мире. Большое внимание уделялось работе по использованию экологических знаний для развития познавательных способностей детей. Математические познавательные способности показывают старшие дошкольники. Они хорошо решают арифметические задачи на сложение и вычитание, называют дни недели и месяцы, различают геометрические фигуры, определяют форму предметов. Однако в группах младшего возраста дети ещё испытывают трудности в различении пространственных характеристик объектов - протяженности: высота, длина, ширина детали. Большой интерес дошкольники проявляют к различным видам конструктора. Дети с интересом создают замыслы простых конструкторов. Конструируют объекты по заданным условиям. Воспитателям рекомендовано уделять внимание конструированию из природных материалов. Художественно-эстетическое развитие.
Дети любят слушать литературные произведения, особенно если они читаются выразительно и эмоционально. Дошкольники проявляют интерес к книгам, любят их самостоятельно рассматривать, приносят из дома любимые литературные произведения, с увлечением пересказывают любимые книги. Следует уделить особое внимание выразительному чтению поэтических произведений, использовать устного народного творчества Детей старшего дошкольного возраста отличает более богатый музыкальный опыт. Дошкольники эмоционально и увлечённо слушают музыку и охотно говорят о ней, умеют определить характер музыкального произведения, хорошо владеют навыками музыкально-ритмических движений. Взаимодействие с социумом.
Особое внимание уделялось взаимодействию дошкольного учреждения с семьёй. Родителей воспитанников знакомили с профилактическими мероприятиями, пропагандировался здоровый образ жизни, необходимость выполнения общегигиенических требований - соблюдение режима дня, полноценного сбалансированного питания, закаливания. Весь учебно-воспитательный процесс в детском саду осуществляется в тесном контакте администрации с педагогами и родителями. Систематическая и целенаправленная работа педагогического коллектива по взаимодействию с семьями воспитанников даёт положительные результаты. Проводятся мероприятия для родителей и с участием родителей, родительские собрания с участием специалистов, индивидуальное групповое консультирование специалистами, участие родителей в мероприятиях ДОУ. Большая работа с родителями проводилась по совместной игровой деятельности детей и родителей. Родители воспитанников были активными участниками всех соревновательных, игровых мероприятий детского сада. Большое внимание уделялось безопасности дорожного движения. С этой целью проводился родительский всеобуч, с приглашением территориального представителя Госавтоинспекции. Проведены обучающие мероприятия с детьми в игровой форме: викторины, конкурсы, досуговые мероприятия для закрепления правил безопасности.
Дошкольное учреждение осуществляет преемственность с педагогами начальных классов МОБУ « Ичалковская сош». С учителями школы проводились встречи, общие родительские собрания. В следующем году мы планируем продолжить сотрудничество с социумом для улучшения качества образования и воспитания дошкольников. Организационно-методическая работа. За 2014 – 2015 учебный год реализовывалась следующая тематика педагогических советов дошкольного образовательного учреждения: 1. Установочный педсовет «Итоги летней оздоровительной работы. Обсуждение проекта годового плана на 2014 – 2015 учебный год» 2. « Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования ( в соответствии с ФГОС)» 3. « Проектная деятельность – как средство формирования познавательно – речевого развития дошкольников.» 4. « Духовно – нравственное воспитания детей в детском саду и дома : анализ и перспективы развития.» 5. Итоговый педсовет «Результативность воспитательно – образовательного процесса за 2014 -2015 уч. год» Методическое объединение педагогов На базе детского сада проводился районный семинар – практикум по теме : « Формирование нравственно – патриотического воспитания у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ». Мероприятие было приурочено празднованию 70- летия Великой Победы. Воспитатель Махалова Анна Петровна провела НОД на тему : « Дети войны» . Итоги административно-хозяйственной деятельности. Силами дошкольного учреждения был проведён косметический ремонт и приобретено дополнительное оборудование. Важным направлением в развитии материально-технической базы учреждения является приобретение мебели и другого оборудования. Новая игровая мебель в группы, детская мебель, раздевальные шкафы для детей в группах. Приобретены канцелярские товары для образовательных целей, методический кабинет постоянно пополняется новой методической литературой.
Выводы Основной целью своей деятельности педагогический коллектив видит в создании единого образовательного пространства для разностороннего развития личности ребенка: 1. Продолжить работу по реализации Образовательной программы «Детство». 2. Осуществить одно из главных направлений в работе дошкольного учреждения - обеспечение укрепления здоровья и развития физических навыков у детей. Развивать у воспитанников любознательность, инициативность, способность к творческому самовыражению, коммуникативность, интерес к поисковой деятельности. Поддержать сложившиеся традиции, которые делают жизнь детей более интересной, эмоциональной, способствуют создании атмосферы взаимного доверия. Осуществить тесную взаимосвязь с семьей. Направляет усилия педагогов и родителей на личностно-ориентированное взаимодействия с ребенком.
24 августа 2015 в 15:07
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.